Top.Mail.Ru
Как чередовать планы
Хорошее видео — это не просто красивые кадры, а умение менять планы так, чтобы зритель шёл за историей

Крупный план (КП)
Это эмоция в глазах, дрожащие пальцы, пот на виске, экран телефона или важный предмет в руке.

Когда применять:
  • Чтобы передать переживания героя.
  • Чтобы выделить предмет, который играет ключевую роль.
  • Чтобы создать ощущение близости и доверия.

Полезно помнить:
  • Чем ближе план — тем сильнее эмоциональный контакт. Используй его в кульминационные моменты.
  • Хочешь показать внутренние перемены? Сними лицо крупно — даже мельчайшая мимика будет говорить за героя.
  • Крупный план отлично работает для смысловых деталей: ключ, входящий в замок; палец, скользящий по экрану; руки, выдающие напряжение.
Средний план (СП)
Кадр от пояса или груди. В нём может быть один человек или двое — видны жесты, мимика, поза.

Когда применять:
  • В диалогах.
  • Чтобы показать взаимодействие персонажей.
  • Когда важно одновременно видеть и лицо, и действие.

Полезно помнить:
  • Это самый «человечный» план — зритель воспринимает героя как равного себе.
  • Подходит для объяснений, монологов, эмоциональных разговоров.
Общий план (ОП)
Герой в полный рост или полностью вписан в интерьер или локацию.

Когда применять:
  • Чтобы показать, где находится персонаж.
  • Для передачи масштаба, одиночества, тревоги или силы.
  • Чтобы погрузить зрителя в атмосферу.
  • В начале или конце сцены — как визуальную «точку».

Полезно помнить:
  • Общий план всегда про контекст — он отвечает на вопрос: «Где мы и с кем?»
  • Маленькая фигура на фоне огромного пространства усиливает ощущение уязвимости или изоляции.
  • Такой план можно использовать как «передышку» между насыщенными кадрами — он даёт зрителю выдохнуть.
Как выстраивать сцену

Мини-сценарий:
  1. Общий план — показать место действия.
  2. Средний план — герой действует или говорит.
  3. Крупный план — акцент на эмоцию или деталь.
  4. Снова средний или общий — завершение сцены или плавный отход.
Это не жёсткое правило, а рабочий «скелет». В кино его используют постоянно — просто ты этого не замечаешь.

Почему важно чередовать планы:
  • Ритм удерживает внимание зрителя.
  • Разные планы помогают передать эмоции и напряжение.
  • Ты ведёшь взгляд зрителя так, как задумал — как режиссёр в его голове.

Золотое правило:
Эмоцию показывай крупно, действие — средне, атмосферу — широко.
  • Если не знаешь, с чего начать — сними одну сцену в трёх крупностях, даже на телефон. Сразу почувствуешь, как история оживает.

Сохраняй направление движения и взглядов. Если герой смотрит вправо в среднем плане, в следующем кадре он тоже должен смотреть вправо, чтобы зритель не потерял ориентацию.
Скоро мы запускаем образовательный проект АЙ ВИДЕО, где исследуем,
как человеку с нейросетями
создавать кино, клипы и рекламу

Все подробности по ссылке
образовательный проект
Образовательный проект
для нового поколения
создателей визуального контента
Как режиссировать кино, рекламу и клипы с помощью нейросетей
Образовательный проект
для нового поколения
создателей визуального
контента