Top.Mail.Ru
Язык кино в контексте ИИ
Как структурировать видео или изображение с помощью ИИ
Система, превращающая основы кинопроизводства в точные подсказки ИИ, создающие визуально кинематографичные результаты. Часть 1.

Подсказки — это основа вашего кинематографического процесса.
Думайте о них как о описаниях кадров, которые вы даёте своему оператору. Они несут в себе визуальный замысел, эмоциональный тон и техническое направление каждого кадра.
Чем конкретнее и целенаправленнее ваш язык , тем больше у вас контроля над тем, что будет визуализироваться — независимо от того, создаете ли вы отдельный кадр или расширяете целую сцену.
Как и на съемочной площадке, ясность и видение важнее сложности.

Вариант 1: Стандартный формат кинематографической подсказки

Структура:
[Объект] в [Местоположении] , снятый с [Типом снимка] с использованием [Движения камеры] , в [Стиле освещения] .
Добро пожаловать в метод кинематографической подсказки — практическую систему создания визуально захватывающих сцен с использованием языка кино и мощи искусственного интеллекта.
Независимо от того, создаете ли вы списки кадров, концепт-арт или полные последовательности, это руководство научит вас:
  • Создавайте снимки с четкостью и эмоциями
  • Используйте движение камеры и выбор объектива для формирования настроения
  • Переведите принципы кинематографии в структурированные подсказки
  • Создавайте законченные визуальные последовательности — по одной подсказке за раз
Речь не идёт о том, чтобы «просто что-то набрать и надеяться, что получится хорошо».
Это подход, используемый в кинопроизводстве, применённый к инструментам нового поколения.
Каждому великому режиссёру необходимо знать язык кино . Движения камеры, выбор кадра и композиционные приёмы формируют грамматику, которую режиссёры используют для чёткого и убедительного повествования визуальных историй.
По мере того, как мы вступаем в эпоху создания фильмов с использованием искусственного интеллекта, овладение этим визуальным языком становится важнее, чем когда-либо.
Это руководство познакомит вас с основополагающими концепциями кинематографии — от основ кадрирования до динамических движений камеры — и предоставит практические инструкции по созданию эффективных подсказок для видеогенераторов на базе ИИ.
Несмотря на то, что инструменты искусственного интеллекта, такие как Runway Gen-4, Kling и Google Veo 3, обладают исключительными возможностями, результаты могут различаться. Используйте это руководство как свой творческий компас, но всегда будьте готовы к экспериментам и итерациям для достижения желаемого результата.
Введение
Развороты персонажа и направление взгляда
Куда «смотрят» плечи, голова и глаза — ключ к эмоции кадра. Разворот задаёт степень близости (интимность/дистанция), уровень напряжения и то, кто владеет ситуацией. Всегда думайте о трёх вещах: ориентация корпуса, поворот головы и направление взгляда — это разные параметры, их можно смешивать для точного смысла.
Анфас / Straight-on

Описание. Плечи и лицо фронтально к камере; часто — прямой взгляд.
Когда использовать. Откровение, вызов, постерная сила, момент истины; зритель чувствует «контакт».
Советы. Держите глаза на верхней третей, следите за симметрией, избегайте искажений слишком коротким фокусом.
Что влияет в промпте:
  • рус: «портрет анфас, прямой взгляд в камеру, средний/крупный план, ровный свет, кинематографично»
  • eng: straight-on portrait, eye contact, centered composition, cinematic light
Пример :
centered view photo of an woman. He's standing outside. contrast lighting. Cinematic. Muted colors. Shot on kodak portra 800 film
Пример :
centered view photo of an woman. She is inside a diner. contrast lighting. Cinematic. Muted colors. Shot on kodak portra 800 film
Профиль / Side profile

Описание. Лицо повернуто на 90° (левый/правый профиль).
Когда. Графичность, контур, отстранённость, наблюдение. Хорош для силуэтов и истории «внутри героя».
Советы. Дайте lead room по ходу взгляда, подчеркните линию носа и скулы, контролируйте фон.
Подсказка:
  • рус: «левый профиль, взгляд вдаль, неглубокая ГРИП»
  • eng: left profile portrait, looking off-frame, shallow depth of field
Пример :
side profile shot, photo of a man who looks to the left, close-up Cinematic. Muted colors. 35 mm film.
Пример :
side profile shot, photo of a women. middle plan contrast lighting. Cinematic. Muted colors. 35 mm film
Три четверти / 3⁄4 view

Описание. Плечи под ~45°, лицо повернуто частично к камере.
Когда. Самый «киношный» и комплиментарный разворот: баланс близости и естественности; диалог, бьюти.
Советы. Лёгкий поворот головы к камере, глаза — точка фокуса; держите пространство по направлению взгляда.
Подсказка:
  • рус: «портрет в три четверти, плечи под 45°, мягкий боковой свет»
  • eng: three-quarter view portrait, shoulders at 45°, soft side light
Пример :
Back view of a woman in Russia, He is wearing a dark hooded jacket. Shot on kodak portra 800 film
Пример :
Back view of a woman in Russia, She wearing a white T-shirt. It's rainy, Shot on kodak portra 800 film
Вид со спины / Back view

Описание. Корпус и голова отвернуты, лицо не видно.
Когда. Анонимность, одиночество, «мы смотрим его глазами»; ввод в сцену и мир.
Советы. Работайте линиями перспективы и негативным пространством; поза должна читать эмоцию.
Подсказка:
  • рус: «вид со спины, персонаж смотрит на [место/объект], широкая сцена, атмосферный свет»
  • eng: back view, subject seen from behind, gazing at [landmark], wide cinematic scene
Пример :
three quarter profile shot photo of a a woman with blonde hair, fair skin and blue eyes on the street. Shot on kodak portra 800 film
Пример :
three quarter profile shot photo of a man, with short hair, who is wearing a black hoodie, he stands outside during the day. Shot on kodak portra 800 film
Три четверти со спины / Rear 3⁄4 (¾ back)

Описание. Корпус почти от камеры, видны плечо/скула, иногда лёгкий поворот головы.
Когда. Динамика «в движении вперёд», тайна, лёгкое вовлечение без полного раскрытия лица; прекрасно для стрит-кадров.
Советы. Часто работает «взгляд через плечо»; следите, чтобы шея не «ломалась» — поворот головы небольшой.
Подсказка:
  • рус: «три четверти со спины, лёгкий поворот головы, взгляд через плечо»
  • eng: rear three-quarter view (¾ back), slight head turn, looking over shoulder
Пример :
back view three quarter profile. Photo of a russian man wearing a red hoodie and a black cap with a straight visor. Sunny weather, outdoors, shot on kodak portra 160
Пример :
back view three quarter profile. Photo of a Russian woman. Sunny weather, outdoors, shot on kodak portra 160
Пример :
Photo of an woman looking over her shoulder. Sunny weather, outdoors, shot on kodak portra 160
Взгляд через плечо (Looking over the shoulder)

Описание. Корпус развёрнут от камеры (¾ со спины), голова слегка повёрнута, взгляд идёт поверх плеча. Видно плечо и часть профиля.
Когда. Создаёт ощущение движения вперёд, но с оглядкой назад; работает на интригу, лёгкий флирт, напряжение или прощание. Отличный приём для портретов и уличных сцен.
Советы. Важно не «перекрутить» голову — поворот должен быть естественным. Оставляйте свободное пространство со стороны взгляда, а не за спиной.
Подсказка:
  • рус: три четверти со спины, лёгкий поворот головы, взгляд через плечо»
  • eng: rear three-quarter view (¾ back), slight head turn, looking over shoulder
Выбранный вами тип кадра определяет повествовательный, эмоциональный тон и ясность повествования. Вот список наиболее распространённых и полезных типов кадров:
Типы кадров
Установочный кадр

Описание : Обычно широкое, четко обозначает местоположение или обстановку.
Когда использовать : Начало сцен, переходы между локациями
Пример подсказки :
Заставка на оживлённый городской пейзаж ночью, вид сверху, яркое освещение. Кинематографичность. Приглушённые цвета. 35-мм плёнка.
Пример подсказки :
Establishing shot of lively landscape of the cottage village during the day, bird's-eye view, natural lighting. Cinematic. muted colors. 35 mm film
Сверхширокий кадр (EWS)

Описание : Объект едва заметен, что подчеркивает масштаб окружающей среды.
Когда использовать : Показывать изоляцию, необъятность или обстановку в контексте.
Пример подсказки :
Extreme wide shot of a tiny figure walking through an endless desert, midday sunlight. Cinematic. muted colors. 35 mm film
Широкий кадр (WS) / Дальний кадр (LS)

Описание : Показывает предметы полностью в их окружении.
Когда использовать : Четко определите контекст сцены и последовательность действий
Пример подсказки :
Wide shot of friends around a campfire by a lake, warm evening lighting. Cinematic. muted colors. 35 mm film
Полный снимок (FS)

Описание : Субъекты заполняют кадр с головы до ног.
Когда использовать : Четко демонстрируйте действия, фиксируя движения/язык тела.
Пример подсказки :
Full shot of a dancer performing in a dimly lit studio, spotlight overhead. Cinematic. muted colors. 35 mm film
Средний план (ковбойский снимок)

Описание : Изображает объект от головы до середины бедра (традиционно для показа оружия в кобуре).
Когда использовать : Баланс между контекстом установки и детализацией персонажей.
Пример подсказки :
Extreme wide shot of a lone figure standing on a frozen lake, surrounded by endless snowfields and distant mountains, pale winter daylight. Cinematic. muted cold tones. 35 mm film
Пример подсказки :
Wide shot on a rooftop, three friends around a low table, all turned toward the camera, talking to each other but facing forward; warm evening glow, soft practicals, skyline bokeh. Cinematic. muted colors. 35 mm film.
Пример подсказки :
Full shot of a young couple arguing on a rainy street, faces visible, standing close together. The man wears a dark wool coat, gray trousers, and black leather boots. The woman wears a long beige trench coat, blue jeans, and white sneakers. Reflections on wet pavement, dim streetlight overhead. Cinematic. muted colors. 35 mm film.
Пример подсказки :
Cowboy shot of a detective walking into a dimly lit train station late at night, cigarette smoke hanging in the air, long shadows stretching across the tiled floor. Cinematic. muted colors. 35 mm film.

Пример подсказки :
Cowboy shot of a young woman carrying grocery bags through a nearly empty parking lot at night. She wears a red windbreaker. Cinematic. muted colors. The film is 35 mm.
Пример подсказки :
Съёмка от первого лица: идёшь по тёмному лесу ночью, в кадре видны руки и фонарик, луч которого скользит по деревьям и подлеску. Эстетика 80-х. Кинематографичность. Приглушённые цвета. 35-мм плёнка.
Средний план (MS)

Описание : Показывает объект по пояс.
Когда использовать : Разговоры, фиксация выражений лиц и жестов.
Пример подсказки :
Medium shot of two people arguing passionately on a subway platform, fluorescent lights overhead, a train approaching in the background. Cinematic. muted colors. 35 mm film.
Пример подсказки :
Medium shot of a fisherman mending his nets on a quiet harbor pier at sunrise, seagulls flying overhead. Cinematic. muted colors. 35 mm film.
Средний крупный план (MCU)

Описание : Грудь или плечи подняты, подчеркивая эмоции.
Когда использовать : Диалоговые сцены, эмоциональные реакции
Пример подсказки :
Medium close-up of an old man reading a newspaper on a park bench, soft afternoon sunlight through the trees. Cinematic. muted colors. 35 mm film.
Пример подсказки :
Medium close-up of woman smiling warmly, golden-hour lighting outdoors. Cinematic. muted colors. 35 mm film
Крупный план (CU)

Описание : Голова заполняет большую часть кадра, акцентируя внимание на выражении лица.
Когда использовать : Подчеркните эмоциональную интенсивность, детали, ключевые объекты
Пример :
Close-up of woman smiling warmly, golden-hour lighting outdoors. Cinematic. muted colors. 35 mm film
Пример :
Close-up of a young man lighting a cigarette under a flickering neon sign at night. Cinematic. muted colors. 35 mm film.
Экстремальный крупный план (ECU)

Описание : Чрезвычайно подробный крупный план одной части тела (глаз, рот, деталь объекта).
Когда использовать : Напряженная драма, важные детали повествования.
Пример подсказки :
Extreme close-up of a man’s eyes widening in shock, high key lighting. Cinematic. muted colors. 35 mm film
Пример подсказки :
Extreme close-up of a woman’s lips trembling as she whispers, soft side lighting. Cinematic. muted colors. 35 mm film.
Через плечо (OTS)

Описание : Снимок сделан из-за одного объекта, в кадре лицо другого.
Когда использовать : Сцены диалога, конфронтации, связи.
Пример подсказки :
Over the shoulder camera angle of an Asian man talking to woman. Shot on kodak gold film
Пример подсказки :
Over-the-shoulder shot of man during tense negotiation, we see the face of another man defeated. office interior lighting. Cinematic. muted colors. 35 mm film
Точка зрения (POV)

Описание : Камера принимает перспективу персонажа.
Когда использовать : Создавайте захватывающий опыт, нагнетайте напряжение.
Пример подсказки :
A first-person POV shot walking through a dark forest at night, arms and flashlight visible in the frame, the beam sweeping across trees and underbrush. 1980s aesthetic. Cinematic. muted colors. 35 mm film
Пример подсказки :
A first-person POV shot walking through a deserted supermarket at night, arms and shopping cart handle visible in the frame, flickering fluorescent lights casting long shadows across empty aisles. 1980s aesthetic. Cinematic. muted colors. 35 mm film.
Углы камеры
Экстримально высокий ракурс / High Angle

Описание. Плечи и лицо фронтально к камере; часто — прямой взгляд.
Когда использовать. Откровение, вызов, постерная сила, момент истины; зритель чувствует «контакт».
Советы. Держите глаза на верхней третей, следите за симметрией, избегайте искажений слишком коротким фокусом
Пример :
Extreme high angle shot from above. A lone woman in a long white dress walking through a vast wheat field, her hands brushing against the tall stalks. The scene feels timeless and solemn, muted golden color tones. Shot on cinestill film.
Пример :
Extreme high angle shot from above. A young boy flying a red kite across an empty beach, waves crashing along the shore. He wears a yellow raincoat and black boots. The scene is windswept and lonely, muted color tones. Shot on cinestill film.
Высокий ракурс / High Angle

Описание. Плечи и лицо фронтально к камере; часто — прямой взгляд.
Когда использовать. Откровение, вызов, постерная сила, момент истины; зритель чувствует «контакт».
Советы. Держите глаза на верхней третей, следите за симметрией, избегайте искажений слишком коротким фокусом
Пример :
High angle shot from above. A German druidess female riding a deer with large antlers. She has dark striped face paint. There are muted color tones. Shot on cinestill film.
Пример :
High angle shot from above. A weary traveler with a large backpack crossing a narrow wooden bridge over a rushing river. His boots are muddy, and his coat is tattered from the journey. Mist rises from the water below. Muted color tones. Shot on cinestill film.
Экстримально низкий ракурс / High Angle

Описание. Плечи и лицо фронтально к камере; часто — прямой взгляд.
Когда использовать. Откровение, вызов, постерная сила, момент истины; зритель чувствует «контакт».
Советы. Держите глаза на верхней третей, следите за симметрией, избегайте искажений слишком коротким фокусом
Пример :
Cinematic still, extreme low angle shot from below of a man in a long trench coat holding an umbrella, standing on a rain-soaked cobblestone street. His polished black shoes glisten under the wet reflections. Shot on an infrared camera.
Пример :
cinematic still, extreme low angle shot from below of a woman wearing victorian era clothing wearing white boots. shot on a infrared camera
Низкий ракурс / Low Angle

Описание. Плечи и лицо фронтально к камере; часто — прямой взгляд.
Когда использовать. Откровение, вызов, постерная сила, момент истины; зритель чувствует «контакт».
Советы. Держите глаза на верхней третей, следите за симметрией, избегайте искажений слишком коротким фокусом
Пример :
low angle shot, low angle shot from below, cinematic still of a futuristic helicopter landing. In the style of a scifi film
Пример :
cinematic still, low angle shot from below of a woman wearing victorian era clothing. shot on a infrared camera
Методы кадрирования и композиции
Кадрирование и композиция закладывают основу визуального повествования. Вот основные принципы, которые должен освоить каждый режиссёр, независимо от того, использует ли он искусственный интеллект или использует традиционные методы:
Правило третей

  • Описание : Воображаемая сетка, делящая кадр на трети по горизонтали и вертикали; ключевые элементы размещаются вдоль этих линий или пересечений.
  • Вариант использования : добавляет баланса и интереса; естественным образом направляет внимание зрителя.
Пример :
A woman looking over the ocean placed along the right third line, medium shot, natural lighting. Cinematic. Muted colors. 35 mm film
Пример :
A woman looking over the ocean placed along the left third line, medium shot, natural lighting. Cinematic. Muted colors. 35 mm film
  • Описание : Объект расположен прямо в центре кадра.
  • Вариант использования : подчеркивает симметрию; создает сильное, целенаправленное и иногда тревожное чувство.
Центрование
Симметрия и асимметрия
  • Описание : Ровный или неровный визуальный баланс, достигаемый путем симметричного или асимметричного размещения предметов.
  • Пример использования : Симметрия передает стабильность и гармонию; асимметрия создает визуальное напряжение и интригу.
Пример :
A woman looking over the ocean centered in frame, medium shot, natural lighting. Cinematic. Muted colors. 35 mm film
Пример :
Man staring directly at the camera centered in frame, medium shot, high contrast lighting. Cinematic. Muted colors. 35 mm film
Пример (симметрия) :
A temple reflected in a calm lake perfectly centered, wide shot, soft morning lighting. Cinematic. Muted colors. 35 mm film
Пример (симметрия) :
A single tree off-center in a vast empty field, wide shot, moody dusk lighting. Asymmetric. Cinematic. Muted colors. 35 mm film.
Направляющие линии
  • Описание : Визуальные линии, направляющие взгляд зрителя к определенному объекту.
  • Вариант использования : направляет внимание зрителя, создает глубину и подчеркивает ключевые элементы истории.

Пример подсказки :
Railway tracks leading to a distant city skyline, leading lines. medium wide shot, early morning fog. Cinematic. Muted colors. 35 mm film
Пример подсказки :
Ряды брошенных тележек из магазинов, разбросанных по продуваемой ветром парковке, наклонены к левому краю экрана, создавая хаотичные направляющие линии. Средний общий план. Пасмурное небо, лёгкий моросящий дождь. Холодная, ненасыщенная палитра. Кинематографичность. Приглушённые цвета. 35-мм плёнка.
Глубина (передний план, средний план, задний план)
  • Описание : Использование нескольких слоев (передний план, средний план, фон) для создания визуальной глубины.
  • Вариант использования : повышает реализм, контекст и визуальный интерес; ведет зрителя по сцене.
Пример :
A couple sitting by a campfire in the foreground) with mountains far in the background, wide shot, twilight lighting. Cinematic. Muted colors. 35 mm film
писание : Пустое или открытое пространство вокруг объекта, подчеркивающее его изолированность или важность.
Вариант использования : создает эмоциональную изоляцию, одиночество, напряжение или минималистичную эстетику
Пример :
A single bird perched on a branch with vast sky around it, wide shot. Cinematic. Muted colors. 35 mm film
Отрицательное пространство
Headroom и Lead Room
  • Описание : Соответствующее пространство над головой объекта съемки (пространство над головой) или в направлении взгляда/движения объекта съемки (пространство впереди).
  • Пример использования : удобное кадрирование объектов, создание сбалансированных и продуманных визуальных образов.
Пример :
Profile of a runner moving left to right with ample lead room ahead, medium shot, daytime. Cinematic. Muted colors. 35 mm film
  • Описание : Использование элементов внутри кадра (окна, двери, арки) для создания второстепенных кадров.
  • Пример использования : добавляет глубину и эффектно направляет внимание зрителя.
Пример :
Character standing in doorway viewed from outside, frame within frame, medium wide shot, shadowy interior lighting. Cinematic. Muted colors. 35 mm film
Кадрирование внутри кадров
Пример :
A solitary monk framed within the archway of an ancient stone temple, viewed from the courtyard. Medium wide shot, shadowy interior lighting contrasting with soft daylight outside. Cinematic. Muted colors. 35mm film.
Освещение — это то, с помощью чего вы формируете эмоции, направляете внимание и создаете атмосферу — точно так же, как и на настоящей съемочной площадке.
При создании видео и изображений с помощью искусственного интеллекта световые сигналы помогают определить время суток, тон и даже жанр.
Относитесь к подсказкам по освещению как к запискам для оператора.
Ясное намерение дает самые сильные результаты.

Лучшие практики для стимулирующего освещения

  • Будьте конкретны — избегайте расплывчатых терминов вроде «кинематографическое освещение». Вместо этого опишите направление, качество, цвет или мотивацию.
  • Думайте как рассказчик — привязывайте освещение к эмоциональному тону или моменту повествования.
  • Используйте понятный язык — хорошо подойдут такие фразы, как «Рембрандтовское освещение», «золотой час» или «тени в стиле нуар».
  • Накладывайте освещение на действие, настроение и тип кадра — чем больше слоев у вашего описания, тем с большим объемом информации придется работать ИИ.
  • Ожидайте вариаций — разные платформы по-разному интерпретируют интенсивность и направление освещения. Тестируйте и экспериментируйте.
  • Эти стили работают с большинством генераторов и могут быть скорректированы с помощью простых модификаторов, таких как «мягкий», «угрюмый», «тёплый» или «сине-гелевый».
Освещение
Пример подсказки:
A train station hall is filled with natural morning light and soft haze, neutral tones. Wide shot of a man in a long coat checking his watch near the departure board. Kodak Portra 800.
Естественный свет

Мягкий дневной свет, ровные тени, реалистичное ощущение улицы.
Пример подсказки:
Golden hour light casting a soft orange glow through an abandoned greenhouse as a young girl in a white dress gazes at the overgrown plants in wonder. Cinematic. 35 mm film.
Golden Hour

Теплый солнечный свет, падающий под низким углом, с длинными тенями.
Пример подсказки:
A weary boxer with hard key light from above, casting sharp shadows over his bruised face, sits alone on a wooden bench in a locker room. Cinematic. 35 mm film.
Жесткий свет

Резкие тени, высокая драма.
Мягкий свет

Рассеянное, обволакивающее освещение; притягательное и неконтрастное
Пример подсказки:
A coffee shop is filled Natural morning light with soft haze and neutral tones. Wide shot of a woman waiting in line for her coffee. Kodak porta 800.
Пример подсказки:
Golden hour light casting a soft orange glow across a quiet rooftop as a young boy flies a red kite, gazing upward in awe. Cinematic. 35 mm film.
Пример подсказки:
A film noir detective with Hard key light from above, casting deep facial shadows, sits in his dingy office. Cinematic. 35 mm film.
Пример подсказки:
Soft studio lighting, slightly warm tone, minimal shadow, a woman holds a plant as she looks into the camera lens. Hasselblad.
Пример подсказки:
Soft studio lighting, slightly warm tone, minimal shadow, a barefoot ballerina in a flowing white dress ties the ribbons of her pointe shoes while seated on a wooden stool, glancing into the camera lens. Hasselblad.
Жесткий свет

Резкие тени, высокая драма.
Пример подсказки:
A women in a horror film looking at its prey through a window. Low-key lighting. Cinematic. 35mm Film.
Приглушенное освещение

Темные тона с контролируемыми бликами; высокая контрастность.
Пример подсказки:
High-key lighting in a modern white kitchen, clean and even, as a family gets ready for breakfast.
Яркое освещение

Яркие, плоские, минимальные тени; часто используется в комедийных или коммерческих целях
Пример подсказки:
A stray dog standing in the middle of a deserted highway at night, intense backlight from a distant car headlight cutting through fog, creating a glowing rim of light around its body. Canon ROS.
Подсветка

Свет позади объекта создает ореол или силуэт.
Пример подсказки:
A terrified child hides under a dining table, clutching a stuffed toy tightly, as faint light from a swinging bulb above casts sharp glints on their wide eyes. Low-key lighting. Cinematic. 35mm Film.
Пример подсказки:
High-key lighting in a pristine science laboratory, clean and even, as a young researcher in a white coat carefully pours liquid into a glass beaker.
Пример подсказки:
A lone street performer playing violin in an abandoned subway tunnel, strong backlight behind him cutting through the haze, creating a glowing halo around his figure. Canon ROS.
Пример подсказки:
A sculptor in a dusty workshop chisels details into a marble statue. Moody side lighting from a narrow window, carving his face and hands into sharp relief while the rest of the studio falls into shadow, warm/cool color contrast.
Боковое освещение (Кьяроскуро)

Полуосвещенные предметы создают глубину и внутренний конфликт.
Пример подсказки:
An old librarian sits at a heavy oak desk, turning the fragile pages of an ancient book. Moody side lighting from a tall window, half of his face illuminated, the rest fading into shadow, warm/cool color contrast.
Пример подсказки:
A young woman in a vintage kitchen pours tea into a porcelain cup, the room lit only by a hanging bulb above the table and the soft glow of an old radio dial. Practical lighting. Kodak Portra 400.
Пример подсказки:
A child sits on the floor of a dark living room, illuminated only by the soft flicker of an old CRT television and the warm glow of a single table lamp nearby. Practical lighting. Kodak Portra 400.
Практическое освещение

В кадре видны источники света — лампы, лампочки, свечи.
Пример подсказки:
Cinematic still of a man looks at his phone as a monster stands behind him in the dark. Motivated lighting from his phone lights the scene.
Мотивированное освещение

Освещение оправдано элементами сцены (окно, экран телефона, фары)
Пример подсказки:
A masked performer stands on a foggy stage, illuminated by sharp beams of saturated red and electric blue spotlights crossing behind him, casting surreal geometric shadows. Stylized lighting. Panavision.
Стилизованное освещение

Креативный цвет, экстремальный контраст или необычный источник
Пример подсказки:
Cinematic still of a teenager hiding under a blanket, the bluish glow of a laptop screen lighting their worried face while the rest of the bedroom remains in darkness. Motivated lighting from the laptop illuminates the scene.
Пример подсказки:
A woman floats in a dark swimming pool at night, her body illuminated by shifting purple and cyan spotlights beneath the water’s surface. Stylized lighting, glowing ripples painting abstract patterns across her skin. Panavision.
Камеры в одном фильме чаще всего одинаковые, чтобы картинка была консистентной: цвет, динамический диапазон, зерно и поведение сенсора совпадали. Например, у основного фильма может быть 2–3 камеры Alexa Mini, чтобы снимать одновременно с разных ракурсов.

Камера — это инструмент, через который мы смотрим на историю. Выбор типа камеры определяет масштаб, фактуру и восприятие изображения. В кино и в генерации с помощью ИИ разные камеры дают разные визуальные результаты: от «теплой» киноплёнки до цифровой резкости, от лёгкой документальности до масштабного эпика. Относитесь к типу камеры как к кисти художника: именно она задаёт настроение и язык вашего кадра.
типы камеры
Пример подсказки:
cinematic still, group of teenagers riding bicycles through a suburban street at sunset, shot on a Super 8 Camera, nostalgic 70s home video, warm golden tones, soft flickering film grain, dreamy vintage aesthetic
Super 8 Camera
Любительская плёнка 8мм, 70-е.
Тёплые выцветшие цвета, мягкая резкость, заметное зерно, мерцание.
Настроение: ностальгия, домашнее кино, винтажная простота.
Пример подсказки:
cinematic still, glamorous couple walking under a bright umbrella in Times Square, shot on a Technicolor Camera, saturated colors, glowing neon reflections, bold contrast, classic 1950s Hollywood palette
Technicolor Camera

Классическая система трёхполосного цвета.
Супер-насыщенные оттенки, высокий контраст, ретро-глянец.
Настроение: яркое, театральное, золотой век Голливуда.
Пример подсказки:
cinematic still, lonely figure walking on empty beach, shot on a Bolex H16, poetic black and white, vintage grain, timeless indie look
Bolex H16
16мм ручная кинокамера 60-х.
Зернистость, высококонтрастное Ч/Б, шероховатая текстура.
Настроение: поэтичный артхаус, документальная интимность.
Пример подсказки:
cinematic still, nostalgic family scene in the desert with vintage colors, shot on a Super 8 Camera, soft film grain, warm faded tones, 1970s home movie aesthetic, dreamy and imperfect texture
Пример подсказки:
cinematic still, bustling neon-lit city street at night with three stylish men, shot on a Technicolor Camera, vivid saturated colors, rich contrasts, retro film look, bold reds blues and yellows
Пример подсказки:
cinematic still, close-up portrait of a thoughtful man smoking by the window, shot on a Bolex H16, monochrome film grain, intimate arthouse aesthetic
Пример подсказки:
cinematic still, vast desert landscape with towering dunes, shot on an IMAX Camera, epic wide-angle, ultra sharp detail, immersive cinematic scale
IMAX Camera
Крупноформатная кинокамера для масштабных съёмок.
Ультра-разрешение, широкая перспектива, эпическая детализация.
Настроение: монументально, грандиозно, полное погружение.
Пример подсказки:
cinematic still, space station orbiting Earth, shot on an IMAX Camera, colossal scale, extreme clarity, breathtaking immersive realism
Пример подсказки:
cinematic still, family dinner with warm atmosphere, shot on an Arri Alexa, natural highlights, soft cinematic shadows, modern realism
ARRI Alexa
Эталонная цифровая камера в киноиндустрии.
Широкий динамический диапазон, мягкая передача света, натуральные тона кожи.
Настроение: современный кинематографический реализм.
Пример подсказки:
cinematic still, young woman reading by a sunlit window, shot on an Arri Alexa, warm natural light, cinematic realism, subtle skin tones
Пример подсказки:
cinematic still, underground rapper performing in a dim club, shot on a Blackmagic URSA Mini Pro, gritty digital realism, moody cinematic tone
Blackmagic URSA Mini Pro
Доступная цифровая кинокамера для инди и рекламы.
Чистая резкость, цифровая чёткость, гибкость цветокоррекции.
Настроение: уличный реализм, независимое кино, клиповость.
Пример подсказки:
cinematic still, futuristic motorcycle racing through neon city, shot on a RED Komodo, crisp digital clarity, high dynamic range, modern sci-fi aesthetic
RED Komodo
Компактная цифровая камера с высоким разрешением.
Чистая картинка, сбалансированный HDR, цифровая резкость.
Настроение: хай-тек, динамика, коммерческий стиль.
Пример подсказки:
cinematic still, farmer working in golden wheat field at dawn, shot on a Canon C300, natural warm light, handheld realism, authentic tones
Canon C300
Популярная цифровая камера для дока и ТВ.
Мягкая цветопередача, натуральные тона, честный реализм.
Настроение: живое, репортажное, документальное кино.
Пример подсказки:
Cinematic shot: a man riding a bicycle, shot on a Blackmagic URSA Mini Pro, clear digital view, warm golden light, urban indie atmosphere.
Пример подсказки:
cinematic still, close-up of athlete preparing for sprint, shot on a RED Komodo, intense detail, cinematic digital sharpness, sports documentary vibe
Пример подсказки:
cinematic still, candid portrait in a crowded subway, shot on a Canon C300, naturalistic color palette, handheld authenticity, documentary vibe
Пример подсказки:
cinematic still, medieval warriors in foggy forest at dawn, shot on a Sony Venice, soft cinematic diffusion, epic film look, Hollywood realism
Sony Venice
Премиальная камера для блокбастеров.
Киношная пластика, богатая цветопередача, мягкие переходы света.
Настроение: Голливуд, масштаб, эмоциональная глубина.
Пример подсказки:
cinematic still, emotional close-up of a dancer under stage spotlight, shot on a Sony Venice, rich skin tones, dramatic light transitions, cinematic intimacy
Пример подсказки:
cinematic still, lovers kissing under a rainy streetlamp, shot on a Panavision 35mm Film Camera, organic film grain, moody atmosphere, classic romantic cinema
ARRI Alexa
Эталонная цифровая камера в киноиндустрии.
Широкий динамический диапазон, мягкая передача света, натуральные тона кожи.
Настроение: современный кинематографический реализм.
Пример подсказки:
cinematic still, cowboy riding into dusty sunset, shot on a Panavision 35mm Film Camera, warm grainy tones, cinematic western mood, timeless Hollywood style
Указание объектива используется для эффектов искажения, сжатия или фокусировки.

Приведенная ниже подсказка используется для всех изображений, представленных ниже. Хотя не все изображения создаются в точном соответствии с техническими характеристиками объектива, вы можете увидеть, как изменение объектива влияет на результат.
типы линзы
18mm / Wide Angle – Преувеличенная перспектива, пространственная драма
Пример подсказки:
A medium dramatic shot of a man standing in the rain at night, captured on a 35mm film camera, shot on the [lens], with cinematic lighting and shallow depth of field. Kodak porta 800, Muted colors.
50mm / “Nifty Fifty” – Натуралистичный, близкий к человеческому взгляду
200mm+ / Long Lens – Экстремальное сжатие объекта съемки, вуайеристское или отстраненное ощущение
35mm / Standard Wide – Популярный для уличной фотографии, естественный, но широкий
85mm / Telephoto Portrait – Ровное сжатие, неглубокая глубина
Fisheye – Сюрреалистическое искажение для эстетики в стиле скейтеров или экстремальных видов спорта
Anamorphic Lens – Овальное боке, блики, кинематографическая широкоэкранная растяжка
Метод кинематографического ИИ-подсказок: создание собственного кинематографического языка
Основные приемы, которые должен знать каждый творец, независимо от того, снимаете ли вы камерой или создаете с помощью ИИ. Часть 6.
Создание фильмов с использованием ИИ не подразумевает погоню за идеальным сценарием, а формирование собственного повторяющегося творческого процесса.
К настоящему моменту вы изучили основы кинематографии через призму ИИ: композицию, кадрирование, выбор объектива, движение, освещение и структуру подсказки.
Вы увидели, как каждый элемент можно намеренно использовать для создания кадров, наполненных смыслом, энергией и эмоциями, — даже если они созданы с помощью гениальной генерации, а не съемки.
Но это руководство — не конец. Это ваша стартовая площадка.
Вам придется тестировать, настраивать и иногда терпеть неудачи.
Одна подсказка может случайно дать вам красивый кадр. Другая может оказаться неловкой или плоской.
Со временем вы поймёте, что подходит вашему видению, и, что ещё важнее, почему это работает. Так вы начнёте создавать свой кинематографический язык .
Это не контрольный список. Это набор инструментов.
К нему можно вернуться на любом этапе творческого процесса — будь то раскадровка, создание концептуальных кадров или режиссура полноценной последовательности действий ИИ.
И помните:
  • Кинематографические результаты достигаются не за счёт сложности, а за счёт ясности, вкуса и практики.